Лысьвенское благочиние

Чусовой, Лысьва, Губаха, Горнозаводск и Гремячинск

первая и вторая волна

За несколько часов до ХХ века и нового 1901 года методистский пастор Чарльз Парэм в штате Канзас решил возродить силу апостольского христианства, почувствовать на себе силу Святого Духа и способность «говорения на языках». Вместе с учениками он молился целый день 31 декабря до самого вечера. Результата не было, пока пастор не возложил руки на голову молодой девушки, после чего та стала помимо своей воли выкрикивать непонятные слова. Это явление все приняли за апостольский дар «говорения на языках». Скоро такой дар приобрели через возложение на них рук еще несколько человек в том числе сам Чарльз Парем. Так появилось движение пятидесятников.

  

  До 1960 года это движение захватило несколько миллионов приверженцев. Однако, настоящий расцвет, новая волна харизматического движения началась с 1960 г.

 Вторая волна харизматического движения связана с проникновением  «говорения на языках» в католическую и протестантскую церкви. Она связана со знаменитым проповедником  Дэвидом дю Плесси (1905-1986), которого в США называли «мистер пятидесятница». Он прославился тем, что начал проповедовать харизматическое учение другим конфессиям.

 

 Но был еще один человек, который «наставил» Дэвида дю Плесси, на этот путь. Это целитель Смит Виглсворт, бывший водопроводчик, примкнувший к пятидесятникам. Первые опыты по исцелению Смит совершал в американском городе Братфорде. Он молился, а потом приказывал болезни покинуть человека.  Именно Виглсворт изрек свое знаменитое пророчество, предсказав успех Дэвиду дю Плесси, которое вдохновило «мистера пятидесятницу»:

   

«Я послан Господом сказать тебе то, что Он показал мне сегодня утром. В устоявшихся деноминациях Он произведет такое пробуждение, которое затмит все, происходившее в истории. Того, что произойдет в скором времени, еще никогда не бывало. Это затмит пятидесятническое пробуждение двадцатого столетия, которое уже является чудом для этого мира, с его противодействием со стороны официальной церкви. Но это же самое благословение будет принято другими церквями, и они пойдут с этим посланием и опытом дальше того, чего достигли пятидесятники. Господь велел мне предупредить тебя, что Он собирается использовать тебя в этом движении. Ты будешь играть в нем выдающуюся роль (Ю. Зудов, «Пятидесятничество в ХХ веке: возникновение и эволюция»).

 

 Зная из Священного Писания, что не всякому духу следует верить (1 Ионна, 1, 4), попробуем проанализировать, можно ли это пророчество принять за истинное Божественное откровение?  Пророчество обещает «такое пробуждение, которое затмит все, происходившее в истории”. Что собирались затмить пятидесятники? Великую Жертву Господа Иисуса Христа, который принял смерть ради нашего спасения а затем воскрес на третий день? Создание на земле Церкви Христовой. Подвиги сотен тысяч мучеников, которые отдали свои жизни во времена страшных гонений? Все это харизматики якобы затмили в 60-е годы ХХ века!

  

 «Пятнадцать лет спустя «мистер Пятидесятница», как в харизматических кругах называют Дэвида дю Плесси, получает Божие указание: «Пришло время исполниться пророчеству, сказанному тебе Смитом Виглсвортом». В 1954 году дю Плесси был приглашен для участия в конференции Всемирного Совета Церквей в Эванстоне (США). Он принял приглашение и рассказал делегатам конференции об «опыте крещения Святым Духом через Иисуса».  В последующие годы «мистер Пятидесятница» использовал любую возможность для проповеди о пятидесятническом опыте перед католиками, пресвитерианами, епископалами и другими…

 

  Еще одной звездой второй волны стал священник епископальной церкви Деннис Беннет.  Когда часть его прихожан стала «говорить языками» он решил испытать этот дар на себе и попросил «крещеных Духом» возложить на него руки. За этим последовало следующее: «Я молился вслух, должно быть минут двадцать... и хотел было уже закончить молитву, как вдруг произошло нечто довольно странное. Язык мой запнулся будто при скороговорке, и я стал говорить на каком-то новом языке... Динамика нового языка была полностью под моим контролем: говорил ли я или нет, говорил ли я громко или тихо, быстро или медленно, высоким тоном или низким. Единственное, что происходило помимо моей воли, так это сами изливающиеся звуки и слова» (Ю. Зудов, «Пятидесятничество в ХХ веке: возникновение и эволюция»).

 

  В шестидесятых годах  «Говорение на языках» проникает в либеральные протестантские церкви США: Епископальную, Объединенную методистскую и Объединенную пресвитерианскую церкви. Руководство этих церквей поначалу отнеслось к харизматикам крайне насторожено, но чтобы не допустить раскола в церкви, им пришлось уступить. С тех пор харизматическое движение стало захватывать как прихожан так и пастырей многих протестантских конфессий и даже католиков. В США группы католиков-харизматиков, которых поддерживают часть католического епископата, с конца 60-х годов проводят регулярные национальные конференции по харизматическому возрождению Католической Церкви.  К 1993 году в мире насчитывалось около 200 миллионов членов пятидесятнических и харизматических общин, плюс еще 200 миллионов членов традиционных конфессий, «помазанных» и практикующих «говорение на языках (Хейгин К. Включи свою веру!). Но это было только начало!

Пермский край г.Чусовой