Лысьвенское благочиние

Чусовой, Лысьва, Губаха, Горнозаводск и Гремячинск

как говорят на языках

В 2009 году мне пришлось писать статью о бывшем члене неопятидесятнической общины «Новое поколение» из Чусового А.Орлове. Он рассказывал как происходят неопятидесятнические служения с «говорением на языках»:

 

 - Звучала электронная музыка, перемежающаяся с танцевальной музыкой. Там были люди совершенно разного возраста от 12 до 70 лет, и совсем маленькие дети. Я не встал во время общей молитвы, когда все стали вдруг танцевать и кричать: «Сатана уходи, ты не смеешь вмешиваться в ход нашего служения!» И вдруг сами собой люди стали бормотать невесть что. Присутствующие впали в экстатическое состояние. В зале были несколько охранников, которые, когда человек теряет сознание, подхватывали его и приводили в чувство.  В центре сцены пастор молился возведя руки… внезапно молитва на обычном русском языке стала перемежаться говорением на языках: ла…, ла…, ла…, которые  сектанты считают якобы действием на них Святого Духа. После первого их служения я был в шоке. Я выбежал на улицу, две девушки за мной. Я закричал им: да вы сумасшедшие все!

  

  Но это не помешало Алексею Орлову снова прийти к харизматикам, он пробыл в организации больше года. Затем наступила попытка самоубийства, которую А.Орлов связывает со своим участием в практиках «говорения языками».

 

  "Ощущение присутствия и любви Бога было так сильно, что я, как припоминаю, сидел полчаса в Церкви и просто смеялся от радости, что Бог меня любит", — свидетельствует католический харизматик. Другой вторит ему: "Новый язык, дарованный мне, перемежался приступами веселья, которые уносили все страхи. Это был язык смеха».

  

  Давайте посмотрим, что же это за «говорение языками», которое отличает харизматов от других христиан и является как бы общим становым хребтом, объединяющим аморфное сообщество харизматического движения. Неопятидесятники пытаются связывать «говорение языками» с даром  Святого Духа апостолам, которые могли проповедовать на разных, незнакомых им языках. Но апостолам был дан дар говорения на реальных языках, они сами понимали, что говорят. Что «говорят» во время «говорений» пятидесятники обычно непонятно им самим.

 

  Есть ли указания в Священном Писании, что «говорение языками» уместно использовать во время христианского богослужения? Неопятидесятники ссылаются на слова апостола Павла «не запрещайте говорение языками», вырывая их из контекста 1 послания к Коринфянам. Но смысл этого послания в том, что апостол с кротостью увещевает читателей «не стремиться к говорению языками».

 

 Святой Павел имел ввиду, что не стоит запрещать говорение вне богослужения, «говорение языками» двух или трех человек с истолкованием. Но он прямо выступает против массовых «радений», которые сегодня происходят на служениях у неопятидесятников: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то МОЛЧИ В ЦЕРКВИ» (1 к Коринфянам, гл.14, 27-28). «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут  говорить  незнакомыми языками,… то не скажут ли, что беснуетесь?» (1 к Коринфянам, гл.14, 23).

 

   А ведь без массового «говорения языками» нельзя представить неопятидесятнические «организации». Впрочем, профессор Дворкин пишет, что явления, похожие на «говорения языками» известно не только у харизматиков, но и в целом ряде языческих и шаманских практик.

 

  Если харизматики называют себя новозаветными христианами, то пусть строго соблюдают во время своих служений условия, при которых позволяет «говорение языками» Новый Завет:

1. Во время служения «говорят на языках» не более 2-3 человек из присутствующих.

2. Говорят не одновременно, а поочереди, один за другим.

3. Обязательно присутствует «толкователь», который переводит «говорения на языках» на нормальный язык, понятный для присутствующих.

 

 Все «духовное возрождение» харизматиков построено на том, о чем святой апостол Павел говорит: Молчи в церкви!  В главе 14 послания к Коринфянам, специально посвященной говорению языками апостол Павел нигде не отмечает говорение как признак духовного избранничества или особого помазания, напротив, всячески стремиться умерить энтузиазм "говорителей" и ограничить практику "говорения языками".  

 

 А ведь это главныый "догмат" харизмаизма - вера в то, что массовое говорение языками признак якобы духовного возрождения в последние времена. Заговоривший языками по их мнению возрожденный, "рожденный свыше", человек не такой как все остальные! Не случайно такая вера порою приводит к крайней гордыне и самомнению!  «Апостол» Ледяев пишет, обращаясь к своим последователям в главе «Царственное священство»: «Смотри! – Ты не просто член церкви, одной из десятка в твоем городе, христианин, страдающий в сетях коррумпированной, мафиозной системы. Нет, пусть эту позицию занимают нечестивые, пусть они гремят цепями, потому что они от низших. Я поставил тебя над народами и царствами, потому что ты от вышних – вот позиция доминирующей Божественной власти над любой земной».

 

 Если бы всегда при «говорении языками» присутствовали «пророки-переводчики», всегда можно было бы отличить истину от лжи, записав переводы и проверив их. Впрочем, в США такую проверку уже пробовали произвести. «Были созданы специальные комиссии специалистов-лингвистов, причем некоторые из них, такие как американская Ассоциация психиатров, не имели определенной религиозной ориентации. В состав комиссии вошли специалисты практически всех языковых групп народов Земли, они могли распознать и идентифицировать около четырех тысяч языковых наречий, в том числе мертвых языков. Исследователи прослушали огромное количество магнитофонных записей глоссолалий. В итоге эксперты констатировали, что не услышали ни одного (!) выражения на каком-либо языке. Более того, они пришли к выводу: глоссолалия пятидесятников в принципе не может быть речением на иностранных языках, ибо по своей структуре и функционально не имеет ничего общего с реальными историческими языками. "Языки" глоссолалистов по структуре неизмеримо проще и ограниченнее. В них практически отсутствуют семантические элементы настоящих языков» (Священник Игорь Ефимов, «Современное харизматическое движение сектанства»,гл. 4).

Пермский край г.Чусовой