Лысьвенское благочиние

Чусовой, Лысьва, Губаха, Горнозаводск и Гремячинск

малые пророки

Своими предшественниками современные пророки неопятидесятников называют знаменитых в 60-е годы харизматических проповедников Аса Алонсо Аллена (1911-1970) и Уильяма Бранхема (1909-1965).

 

   К числу наиболее известных событий, связанных с именем А. А. Аллена, относится начатая им кампания по «воскрешению мертвых» в середине 60-х годов. К счастью, она прекратилась после того, как его ученики стали отказываться хоронить своих умерших, а последние, в свою очередь, отказывались возвращаться к жизни.

 

 Аллен специализировался на исцелении от болезней и грехов путем изгнания демонов. Предметом особой гордости для Аллена было «исцеление сорокатрехлетнего гермафродита изгнанием из него «женского духа».

 

 «Словарь пятидесятнических и харизматических движений» отмечает, что  А. А. Аллен был одним из первых, кто начал призывать людей жертвовать ему деньги, взамен обещая дарителям финансовое преуспевание . Аллен сообщил последователям, что Бог дал ему «новое помазание и новую силу возлагать руки на верующих, которые пожертвуют 100 долларов на поддержку нашего миссионерской служения, и даровать каждому из них силу разбогатеть»

 

 По утверждению Аллена, в 1963 году Бог сообщил ему, что у Него много денег. Для того, чтобы получить к ним доступ, достаточно пожертвовать некоторую сумму, и тогда каждый пожертвованный доллар превратится в двадцать (Ю. Зудов, «Пятидесятничество в ХХ веке: возникновение и эволюция»).

 

 Проповедь финансового преуспевание Аллена нашла среди харизматиков почти всеобщее призание.

 

 Самое масштабное направление современного неопятидесятничества «Движение веры» имеет еще одно название «Теология процветания». Основатель «Движения веры» Кеннет Хейгин вспоминает: «Один проповедник однажды обратил мое внимание на смирение нашего коллеги, потому что у него была очень старая машина. Я ответил: «Это не значит быть смиренным – это означает быть невежественным!» Тот проповедник думал, что ездить на старой машине – это значит быть смиренным. Верующие позволили дьяволу украсть у них все те благословения, которыми они могли бы наслаждаться. Бог не предусмотрел, чтобы мы жили в бедности. Он сказал, что нам предстоит царствовать в жизни как царям. Разве можно представить себе бедного царя?»...

 

 Такого же мнения держится Дэвид Йонги Чо: «Я думаю, что воля Божия в том, чтобы мы имели духовное, физическое и финансовое благосостояние» (А.Дворкин «Сектоведение: тоталитарные секты», глава 16). «Что такое слава Божия? Слава Божия – это когда ты открываешь холодильник, а он полный». В этой фразе, сказанной украинским пастором из города Александрия (Кировоградской области) Валерием Иванником, и заключена суть «теологии процветания» (Ю. Зудов, «Пятидесятничество в ХХ веке: возникновение и эволюция»).

 

   Еще один «пророк» Кеннет Коупленд предлагает всем желающим «молитву»: "Отче, во имя Иисуса мы просим у Тебя __ (назовите сумму). Эти деньги на нашем небесном счету, и теперь мы снимаем эту сумму. Мы верим, что мы принимаем __ (повторите сумму). Согласно Марка 11:23-24, мы верим в своем сердце и исповедуем, что это принадлежит нам во имя Иисуса. Мы соглашаемся, что у нас есть __ (укажите сумму), согласно Матфея 18:19. С этого дня мы передаем Тебе заботу об этом деле и благодарим Тебя за это» (Ю. Зудов, «Пятидесятничество в 20 веке. Возникновение и эволюция».

 

   «Не заботьтесь о том, что вам есть и что пить… ищите прежде Царствия Божия», - предупреждает Христос. Что же, кто-то молится о спасении души, а кто-то вместо Царствия Божия предпочитает новый автомобиль… Харизматики как будьто никогда не слышали слова Христа:  «Трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие» (Лук.18:24). Не читали притчу о нищем богаче и Лазаре.  Христос снова и снова предупреждает в Евангелии: «Не собирайте себе сокровища на земле», но «пророки» проповедуют противоположное. А ведь приводить народ к забвению Божьего слова, согласно Библии, один из признаков лжепророка (Иеремия, 23, 27).   Как тут не согласишься с апостолом Павлом: «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10).

 

  Многие из харизматических пророков не только по своему, противоположно Евангелию, понимали некоторые нравственные заповеди, но и создавали собственное «богословие», причем иногда совершенно  фантастическое, какое на трезвую голову и не создашь!  Познакомимся, например,  с проповедями еще одного харизматического пророка, Уильяма Бранхема (1909-1965), который называл себя «пророком Илией».

 

 «Приблизительно в двадцатилетнем возрасте Уильям Бранхем пережил видение, которое воспринял как особое призвание на служение. Во время усиленной молитвы в деревянном сарае около дома он вдруг увидел «свет в форме креста, и услышал голос, заговоривший с ним на непонятном языке. Потом видение исчезло. Он был одновременно напуган и заинтересован, и сказал: «Господь, если это Ты, то, пожалуйста, вернись и говори со мной еще. Свет вновь осветил сарай. Когда он молился, это случилось и в третий раз. Теперь он понял, что встретился с Богом. Он был счастлив; он был благодарен».

 

  Бранхем и его последователи провозглашали, что он играет особую роль в истории, будучи обещанным Библией пророком последних времен, специально избранным на это служение Богом. Иначе говоря, Бранхем считал себя пророком Илией, а также «седьмым ангелом» из десятой главы Апокалипсиса, посланным к Лаодикийской церкви (Откр. 3: 14-21) – церкви последних времен, который сообщает  откровения непосредственно от Бога. В частности, одним из таких откровений стало известие о том, что падение прародителей заключалось в сексуальной связи Евы с сатаной. Таким образом, говорит Бранхем, «причиной всех грехов, какие только совершались на земле, была женщина, самое низшее творение на земле (the very lowest creature on the Earth)» . От этого союза, утверждал Бранхем, и родился Каин, а все его потомство обладает природой сатаны.  Этой группе людей уготован ад. Божественное семя есть Сиф, к которому Бранхем относил своих последователей, а третья группа, состоящая из христиан различных конфессий, находится перед свободным выбором – Небесного Царства или ада (по-видимому, если не примут учения Бранхема). Все же христианские деноминации, согласно Бранхему, носят «печать зверя».

 

  Более того, христианское учение о Триедином Боге также не подходило Бранхему – он утверждал, что «учение о Троице – от диавола», подкрепляя свои слова ссылкой на полученное откровение: «Так говорит Господь».

   Еще одним откровением Бранхема являлось утверждение о том, знаки Зодиака и египетские пирамиды есть откровения Слова Божьего, равные по достоинству Библии .

   

 Очевидцы рассказывают, что на служениях Бранхема всегда имели место сверхъестественные явления и чудеса. Подразумевалось, что исцеления и пророчества, изрекаемые Бранхемом, приходили через ангела, который постоянно находился рядом с ним во время собрания и в повседневной жизни, давая советы и сообщая откровения . Анализ подробных описаний этих собраний дал повод многим исследователям говорить об использовании Бранхемом оккультных сил (Ю. Зудов, «Пятидесятничество в ХХ веке: возникновение и эволюция»).

 

 Увы, Господь много раз предупреждает нас в Библии, что лжепророки тоже могут совершать чудеса, цель которых – отпадение от Бога. И как иначе можно трактовать чудеса «пророка», который хочет отвратить нас от почитания Святой Троицы? «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет при том: пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего…» (Второзаконие, 13,1-3).

 

 «Интересно отметить, что не только Хейгин, но и многие другие харизматические целители (например, О. Робертс и Т.Л. Осборн) всегда считали Бранхема  великим «человеком Божьим», а «Словарь пятидесятнических и харизматических движений» отводит ему ключевую роль в харизматическом возрождении 60-х годов двадцатого столетия».

Пермский край г.Чусовой