Лысьвенское благочиние

Чусовой, Лысьва, Губаха, Горнозаводск и Гремячинск

Царство Мое не от мира сего

Интересно, что появились уже наши доморощенные харизматические секты, которые  ожидают духовного возрождения в конце света в русском национальном стиле.  «Пророк патриарх Иоанн (Вениамин Янкельман, псевдоним Береславский), харизматический лидер «Православной Церкви Божией Матери Державная» (секта, известная как «Богородичный Центр»), назвал новую эру третьего тысячелетия «Богоцивилизацией III» на XXI богородичном соборе в ноябре 2001 г. «Теократия Новой Святой Руси» Береславского, несмотря на национальную узость названия, также имеет всемирный размах: «Святая Русь — ослепительная столица третьего тысячелетия . . . указывает человечеству путь к Богу».(Архиепископ Иоанн. «Богоцивилизация III». М., 2002. С. 221).

 

  Береславский тем не менее остается в почвенной, если так можно выразиться, «москвоцентричной» парадигме «Третьего Рима»: Христос по Втором Пришествии « . . . воссядет в первопрестольной Москве судить народы мира» ( Там же. С. 16.)

 

  Хотя «Новое поколение» и «Богородичный Центр» разделяют глубокие доктринальные и стилистические отличия, их теократические модели имеют характерные тождественные черты, позволяющие провести сравнение.

 

…возвращение Богу «утраченной» политической власти, новый социальный статус церкви и, наконец, претензии на богооткровенный характер этих концепций. Кроме того, их объединяет фонтанирующий эсхатологический оптимизм, рисующий картины будущего столь схожими красками, что напрашиваются невольные сравнения:

 

«Евангелие будет проповедоваться < . . . >на крупнейших столичных стадионах, во всех мыслимых и немыслимых средствах Массовой информации»,—А.Ледяев.

 

« . . . будет объявлено во всеуслышание по премирному эфиру (очевидно, это и есть то самое «немыслимое средство массовой информации»), что Бог ныне соединяется с человечеством», — Береславский.

 

« . . . людские реки будут течь в Церковь», «реки пророческого помазания потекут в президентские кабинеты», «маршруты Пробуждения неизбежно проследуют через . . . министерства, Конгрессы и Парламенты»,—А.Ледяев.

 

«Кремль преобразится в царственный дворец Христа Духа Святаго»,—Береславский.

 

… В обеих хилиастических моделях Бог возвращает Себе «утраченную» политическую власть. «В изгнании Царь, пуст Его земной Престол», — сетовал Береславский в 1996 г., одновременно призывая к строительству «Царства Божия на земле, царства мира, любви и света». Ледяев называет возвращение Богу политической власти «Божиим реваншем».

 

 У Береславского эти «иудейские мечты» выражены особенно ярко в странном мессианском образе русского царя-помазанника, который станет «выше Соломона» (Архиепископ Иоанн. Богоцивилизация III». М., 2002. С. 41—42.)» (В.В.Селивановский, «Параллели харизматической эсхатологии»).

 

  Есть версия, которая мне совсем не по душе, что именно Россия даст миру последнего «Царя»-антихриста. Профессор А.Осипов приводит пророчество святителя Игнатия Ьрянчанинова: «(наш) народ может и должен сделаться орудием гения из гениев, который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии» (Свт. Игнатий. Твор. СПб., 1905. Т.4. С. 323-324). «Обуявшей солью» свт. Игнатий называет состояние Православия в России, «гением из гениев» - антихриста, наш же народ – орудием его царствования» (А.И.Осипов, «Путь разума в поисках истины», Санкт-Петербург, 2007 г., С.313). Надеюсь, несмотря на пророчество святого Игнатия, что это все-таки несбудется.

 

   Люди примут земного «царя» по той же причине, по которой они распяли Иисуса Христа. Еврейская традиция ждала земного Царя, который придет восстановить Израильское царство и дать евреям богатство и процветание. Рай на земле.

 

  Вот почему они не поверили Христу, который заявил: «Царство Мое не от мира сего». В отличае от Ветхозаветной традиции Христос не обещал своим последователям процветания и благополучия на земле. Не обещал Христос земного царствия, напротив, неоднократно предсказывал, что его последователи будут гонимы на земле: «Блаженны вы, егда поносят вас и изженут».

 

  Еврейские же первосвященники ожидали и до сих пор евреи ждут Мессию-земного царя. Они хотели торжества своей веры на земле, чтобы под предводительством Мессии «воцерковить» сверху все народы и правительства, они предпочитали земное удобостроение небесному царству. Они не могли понять, что «Многими скорбями следует войти в Царствие Небесное», что этот мир никогда не будет жить по Божиим законам.  Иначе почему в Новом Завете сказано: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Иоан.2, 15)?

 

  «Миролюбцы, во время земной жизни Богочеловека, завершили свои злодеяния отвержением Христа и богоубийством, а в последние времена мира завершат принятием антихриста и воздаянием ему божеской чести. Страшно миролюбие! Оно входит в человека неприметным образом и постепенно, а, вошедши, делается его жестоким и неограниченным владыкою. Постепенно приготовились человеки и стяжали душевное настроение, способное к богоубийству: постепенно они приготовляются к принятию антихриста» (Свт. Игнатий Брянчанинов. Твор. СПб., 1905. Т.5. С. 308).

Пермский край г.Чусовой