Лысьвенское благочиние

Чусовой, Лысьва, Губаха, Горнозаводск и Гремячинск

Православные сайты  Пермская епархия  Майл  Яндекс  Гугл

«Изображение Христа, Богородицы, святых, библейских сцен известны в христианстве начиная со II века. К IV веку стены христианских храмов уже повсеместно украшались живописными изображениями. Василий Великий в слове, посвящённом памяти мученика Варлаама, призывает живописцев изобразить подвиги святого, Иоанн Златоуст пишет о распространении изображений Мелетия Антиохийского, а Феодорит Кирский сообщает о портретах Симеона Столпника, продаваемых в Риме".      А. Карташёв

 

 

Великие Русские иконы

 

 

Знаменитые в Прикамье иконы

 

 

Строгановская школа иконописи

 

 

Современные знамения от икон

 

 

Снова в России плачут иконы

 

 

В православии христианин поклоняется не самой иконе, но первообразу, тому, кто на ней изображен. Икона дает ощущение присутствия Бога, который везде и все видит. Почитая Богоматерь мы тем самым поклоняемся Самому Богу, поскольку воздаем такую честь за то, что  Она стала Его Матерью. Почитая святых, мы воздаем им честь за их пламенную любовь к Богу. Однако, наряду с другими ересями еще в древности возникло иконоборчество. 

 

В VIII веке при византийских императорах Льве III и Константине V был созван иконоборческий собор, на котором осудили иконопочитание. Слуги императоров стали сжигать и рубить иконы, а сторонников иконопочитания преследовали и порою убивали. Но уже в конце VIII века иконопочитание победило и было утверждено в православии. Седьмой Вселенский Собор в 787 году вполне обоснованно положил конец спорам о почитании икон, заключив: «Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображено на ней».

 

Споры с иконоборцами - увы, продолжаются до сих пор. И сегодня многие как секты, так и традиционные протестантские церкви отвергают иконопочитание. Якобы этого требует вторая заповедь ветхозаветного закона. «Да не будет у тебя других богов пред лицом моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20:3-5)). Смысл этой заповеди - предохранить древних иудеев от поклонения языческим идолам и кумирам.

КУМИР м. изображение, изваяние языческого божества; идол, истукан или болван. Предмет бестолковой любви, слепой привязанности. Кумиропоклонничать, быть язычником; поклоняться мамону, мирскому, великим мира сего. Кумиропоклонение, —поклонничество, кумирослужение ср. идолопоклонение, идолопоклонство. Кумирослужебный, идолопоклоннический или языческий. Кумирослужитель м. язычник; жрец (Толковый словарь Даля)

Соблюдайте эту заповедь  - не поклоняйтесь языческим идолам и не увлекайтесь восточными религиями, буддизмом или теософией.

 

Если же вы собрались исполнять эту заповедь буквально т.е. "не делать себе никакого изображения", то вы отказались уже в своей жизни от фотографии, телевизора, паспорта и водительских прав? Есть В Ветхом завете есть еще ряд заповедей о запрещении употребления мяса нечистых животных, например, свинины, об обрезании и так далее, которых частенько нарушают христиане.

Дело в том, что Христос освободил нас от ряда вещественных ветхозаветных заповедей, дав новое евангельское толкование Божественным заповедям, на которые надо прежде всего нам обращать внимание. А мы, не в силах исполнить истинные заповеди, вспоминаем запреты на употребление свинины, соблюдение субботы и запреты на изображения из Исхода, - те телесные заповеди, которые, как пишет святой апостол Павел, преобразил своим приходом Иисус Христос:

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою дабы благословение Авраамово через Иисуса Христа распространилось на язычников… Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детовоителя» (к Галатам).

Раньше, в ветхозаветное время возносить почести изображению - почти всегда значило служить идолам. Так как истинный Бог до прихода Спасителя был неизобразим. Поэтому и заповедь звучала так по ветхозаветному вещественно. Теперь же надо прежде всего обращать на главные слова в этой заповеди Исхода - "да не будет у тебя других богов пред лицом моим". В которой выражается весь ее главный смысл. 

   [вверх  

Пермский край г.Чусовой